Przejdź do głównej zawartości

Музыкальный договор с сатаной

Договор не всегда заключают сознательно. Сделку с дьяволом можно заключить и не осознавая того. Нестандартное поведение демона – это одна из составляющих духовного порабощения человека, также, как и нежелание демона показать всем, что он существует. Кого-то заставит задуматься, и даже испугает возможность неосознанного договора с дьяволом, но такому событию всегда предшествует определенное действие человека. Своим поведением, как будто бы ничего не значащим, мы даем согласие на постоянное присутствие дьявола в нашей жизни.

Библиотека Ежемесячника Экзорциста ПАГУБНЫЕ ДОГОВОРЫ С ДЬЯВОЛОМ (перевод с польского Юлии Красненковой) Издательство MONUMEN Варшава 2015
 
В результате мы признаем себя собственностью сатаны, которую он не соглашается потом так легко отдать, когда наступает молитвенная борьба. Открытой дверью для демонов может быть только слушание и наслаждение дьявольской музыкой. Когда слушают богохульства, делают акцент на оккультном содержании, и коллекционируют музыкальные диски с сатанинским содержанием – всего этого достаточно для действия злых духов. Разного рода оправдания, например, что захватывает только артистическое исполнение, являются очередной уловкой демона. Это касается не только христиан, любителей подобного рода музыки, но и тех, кто протестует против религии, делая себя центром мира, и ставя себя на место Бога. Наконец, это касается тех, кто считает себя сатанистами, но думает, что это выражается только в том, что они являются фанатами «тяжелого металла». Для сатаны нет разницы кто ты – «теплый» христианин, атеист или сатанист – у него все идут одной дорогой, ведущей в бездну, без возможности спасения. Цель дьявола – погибель человека, а движущая сила – ненависть. Это идеально отражает свидетельство одного известного мне музыкального фаната, который рассказывал, что он постепенно увязал в болоте и это полностью лишило его возможности оценивать свои поступки, отношение к религии и моральное поведение: «Я родился в католической семье, и делал все, что должен делать простой христианин. Когда мне было 16 лет, дьявол сильно атаковал меня – мне очень понравилась рок-музыка. Все началось с «легких» песенок, но потом мне стала нравиться все более тяжелая музыка. Так бывает и с наркотиками. Хуже всего была моя несознательность и неверие в то, что эта музыка может нести в себе что-то плохое. Она захватила меня с головой. Я часами накачивал себя этим злом. Можно сказать так: квинтэссенция ненависти. Кульминацией стал «Черный металл», который нравился мне больше всего, а также другие формы «металла», имеющие явно сатанинский окрас. Разумеется, все это было открытой дверью, даже не дверью, а широкими воротами для зла. Демоны не ждали. Это у них так водится – лезут в ботинках и не спрашивают, актуально ли приглашение. Подобные грехи страшно разрушают человека». Этого молодого человека спасла молитва и посвящение Христу. Однако борьба была долгой, ведь из такой неволи трудно вырваться.
Но как музыка может поработить дух? «Черный металл» - это культ, связанный с определенным видом музыки, основанном на потребности открыто заявить о своих убеждениях и стиле жизни. Это одно из ответвлений «heavy metal», у него невероятно много почитателей и фанатов. О его популярности можно судить на основе изданной в прошлом (2014) году книги – целых 600 страниц! – «Black Metal. Evolution of the Cult» Дайяла Паттерсона (Dayal Patterson) – музыкального репортера, фотографа, дизайнера, фаната «Черного металла». Это потрясающая книга, читая ее понимаешь, что «Черный металл» не канул в историю музыки, как «Thrash» или «Speed metal». Он пользуется популярностью и всегда на гребне антихристианской волны, открыто декларирует свою ненависть. Такого рода музыкальный примитивизм (как в изображении, так и в звучании), показывающий мрачный характер «Черного металла», который лежал у основ этого вида музыки, стал его продолжением. Группы, которые пробовали придать больше артистизма форме «Черного металла», такие, как «Dimmu Borgir», лишь сначала были признаны «почитателями» этого стиля – каждая форма, придающая этой музыке порядок и стиль, выходящие за определенные рамки, воспринималась плохо. Такие формы считались музыкальным промыслом, годными только для продажи, это был продукт для менее посвященных. Они относились к музыкальной коммерции. Со временем, однако, люди признали, что благодаря аранжировки, использованию оркестра и приданию хоть какого-то лада мрачной гармонии, можно продержаться на рынке, при условии, что, прежде всего, будет сохранена тематика, характерная для «Черного металла». То, что сейчас бок о бок существуют так много музыкальных направлений, таких, как «Marduk» или «Ulver» никого в среде фанатов «Черного металла» не удивляет, главное, что всех их объединяет содержание, у них общие корни. Как эволюционирует «Черный металл» видно на примере еще одной группы, которая сейчас не имеет характерного для «Черного металла» имиджа, как во внешнем виде, так и в музыке. Фанат «Черного металла» возразит, что «Ulver» и дальше представляет его. Изменилась музыка и текстовое содержание, но из-за того, что они стали более завуалированными, они стали еще более опасными. Благодаря таким преобразованиям можно даже пробудить симпатию у окружающих авангардистов, даже с элементами trip-hop, которые на первый взгляд не ассоциируются со злом. Он часто появляется в Норвежских СМИ. Открытость на СМИ также является признаком развития такого вида музыки, представители которого обожают блистать в так называемых салонах, что еще в 90-е годы было немыслимым.
Читая интервью с музыкантами, продюсерами, распространителями, и представителями «Черного металла», о которых говорится в книге Паттерсона – начиная от предшественников этого музыкального культа (Conrad “Cronos” Lant из группы Venom, и Kim “King Diamond” Petersen, Mercyful Fate) и заканчивая его продолжателями (Dani Filth, Cradle of Filth и Michael “Vorph” Locher Samael), можно быть уверенным, что, несмотря на изменения в музыке, она несет в себе все то же самое, то, что противоречит христианству.
В этой музыке все также присутствуют элементы, выступающие против христианства, оккультизм, сатанизм, язычество, нигилизм, пессимизм и атеизм. Это основные, хотя и не единственные черты, характеризующие «Черный металл», существующий с самого начала создания этого вида музыки. Она возникла на переломе 70-80-х лет ХХ века и существует до сегодняшнего дня. Сегодня она также связана с литературой, такой, которая не имеет ничего общего с христианством, например, Ulver относится к William Blake. Хотя есть исполнители, которые смягчают свой музыкальный рисунок (такие, как Samael или Moonspell), в «Черном металле» все еще доминирует агрессия и ненависть к христианству. Доходит до богохульств, однако закон не вмешивается, ведь обществу это вроде бы не вредит. Кажется, музыка не может ввергать человека в состояние духовного рабства или одержимости. Однако у дьявола нет чувства юмора и не может быть речь о минутном очаровании.
Флирт с дьяволом, сознательный он или нет, называется договором. Он может быть артистичным, атеистическим, человеконенавистническим, гедонистическим, связанным с древними родовыми культами, или апокалиптическим…. Как его ни назови, он является danse macabre – танцем смерти. У этого флирта не может быть счастливого конца – он несет с собой падение. Я согласен, не все любители «Черного металла» верят, что в музыке присутствует дьявол, хотя и поют о нем. Сатана в таких случаях и не должен давать о себе знать. Он тайно действует в жизни тех, кто о нем поет, и тем более, в жизни слушателей. Доходит до самоубийств, кто-то попадает в зависимость (от наркотиков, алкоголя, секса), пары разводятся, у кого-то возникают проблемы с законом. В жизнь входит оккультизм, хотя сначала о нем не думают, и теистический сатанизм. Один мой знакомый фанат «Черного металла» переделывает католические молитвы на сатанинский манер и воздает честь Люциферу. Одержимость? Похоже на то.
Трагически заканчивают люди, особо вовлеченные в «Черный металл». Они свое сделали, теперь могут и уйти. Старые, поломанные игрушки можно выбросить. Varg Vikersen, знакомый с Mayhem и Burzum, убил члена группы Øysteina “Euronymousa” Aarsetha. Вопреки логики, убийство только увеличило популярность его музыкальных проектов. Мужчина уже вышел из тюрьмы. Другим примером может послужить основатель культовой для «Черного металла» группы Bathory, Thomas Bӧrje Forsberg „Quorthon”, который внезапно умер в возрасте 38 лет, скорее всего, от инфаркта. А как другие группы, призывающие сатану? Они тоже сталкиваются с действиями демонов? Достаточно посмотреть на их фотографии, видеоклипы и обложки дисков – с фотографий на тебя смотрит не человек (хотя это всего лишь «модель»), а демон.
Фанаты подтвердят, что «Черный металл» - это соглашение. Но даже фанатам «heavy metal» трудно одобрить то, что вытворяют музыканты «Черного металла» на сцене или по видео. Мерзость становится привлекательной в конфронтации с музыкой. Принятие такой аффирмации становится угрозой. Многие члены групп, исполняющих «Черный металл» увлекаются некромантией, мазохизмом, садизмом, и другими извращениями. Факт тот, что в Норвегии дошло до расширения деятельности против христианства. Вышеупомянутый Varg Vikersen был ответственен за сожжение многих церквей. Всему виной музыка, и культ, которым она была окружена. Дошло до того, что людям уже недостаточно «самореализовать» себя на концертах или принадлежать к своей группе. Артисты чувствуют потребность распространять свои взгляды, чтобы о них знали все. В Южной Америке после концертов «black» и «death metal» были зарегистрированы нападения на священников. Возросшая агрессия не нашла иного выхода, кроме убийства.
Часто такой музыкой увлекаются потерянные люди. Среда субкультуры дает им силу находиться в общине, чего раньше они не испытывали. Родители ими не занимались, в школе они чувствовали себя чужими, были оторваны от традиции, лишены благодати веры, вот и открыли для себя нечто большее, чем простой атеизм. Основная угроза для любителей «Черного металла» - это осознанное или неосознанное заключение договора с дьяволом, и его последствия.
«Черный металл» и дальше создает своеобразную нишу, однако у него есть свои почитатели и фанаты. Группы, которые остаются традиционными, как по своему содержанию, так и в музыке, функционируют на поле heavy metal, и они по-настоящему маргинальны. Однако не везде. Популярность «Черного металла» и производных от него стилей, доминирует в странах Скандинавии. Никого не удивляют их названия в списках продаж или в списках хитов в Финляндии, Норвегии или Швеции. «Heavy metal» для скандинавов то же, что Элвис Пресли для американцев. Слушая такую музыку, скандинавы чувствуют себя викингами. Да, действительно, их историческое прошлое влияет на то, что творится у них сейчас на музыкальном рынке. В Скандинавии самой большой популярностью пользуются «pagan metal» и «gothic metal».
«Черный металл» рекламируют и распространяют такие группы, как: Nightwish, Arch Enemy, Ghost, которые, исполняя композиторские мелодии в стиле «металл», берут свое начало в «black» или «doom metal». Эти группы также очень популярны в Польше. К сожалению, фанаты таких групп и подобного стиля вообще, абсурдно утверждают, что, защищая содержание таких песен, они защищают свободу человека выражать свой артистизм, который ограничивает религия. Таким образом они пытаются войти в сделку с совестью и со своими чувствами, начинают видеть в мерзости красоту, а нападки на христианство называют выражением протеста против общественного порядка.
В некоторых странах несознательное заключение договора с дьяволом одним человеком приобретает массовый характер. А как еще назвать деятельность правительства Норвегии, если не подписанием договора? Парламент сегодня записал «Черный металл» в культурное наследие, которым граждане должны гордиться. Даже дипломатический персонал должен разбираться в музыке данного вида. Каждый сотрудник после пройденного курса, должен подписать его зачет. Что это, если не подписание договора с дьяволом?...
Гжегож Касьянюк (Grzegorz Kasjaniuk)

Пагубные договоры с дьяволом